Букет ромашек вышивка схема

Букет ромашек вышивка схема

Букет ромашек вышивка схема
Букет ромашек вышивка схема

Букет ромашек вышивка схема

Правовая информация Автор: Марина Мартьянова   

Бинарное занятие в старшей группе: ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)Челябинская область, Саткинский  район,  город  Бакал
Старший воспитатель МКДОУ д/с № 38 Мартьянова  Марина  Владимировна
Бинарное  занятие  в  свете  реализации  новых  стандартов в ДОУ.
В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. Как сделать так, чтобы наши дети  не из-под палки, а играя,  могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать  высокие результаты?  Как сделать так, чтобы каждому ребенку было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на занятии (увлекательном  деле) или на любом другом мероприятии?  Как гармонично вплести игровые моменты в канву занятия? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу занятия, чтобы добиться максимального результата?

Скачать конспект к занятию

Сегодня методика обучения, как и всё в стране, переживает сложный период. Изменились цели дошкольного образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных  областей, а через интегрированные образовательные области.
Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у ребенка возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, которого мы должны придерживаться.
Интеграция – (лат. Integratio < integer целый) – объединение в целое каких- либо  частей или элементов. (сл.Ожёгова)
Бинарное  занятие (дело) – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.
В первую очередь, это нетрадиционный вид занятия, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, а может три педагога. . Бинарное учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть учебного занятия автономно.
Тема учебного занятия (как интегрированного, так и бинарного) формулируется исходя из возможностей общего содержания учебных программ, реализуемых данными педагогами.
Главные предпосылки успешного проведения бинарного занятия.    
-  Использование новейших технологий педагогического и психологического руководства детским коллективом. 
-  Изложение материала логическими частями одним или двумя педагогами, вместе с тем в рамках одной темы.   
-  Сохранение тесного контакта с ребенком и ощущение им немедленной помощи со стороны взрослого. 
- Изложение материала  разными способами, разными педагогами и разное формулирование вопросов. Так снимается "рефлекс одного вопроса - одного ответа" (суть его в том, что ребенок отвечает лишь тому человеку, к которому привык, и на привычно сформулированные вопросы), а затем увеличивается эффективность коррекции общения.
Все это дает возможность предоставлять полноценную индивидуальную помощь ребенку, не препятствуя основной деятельности всей группы.
Более целесообразна интеграция областей « Познание и физическая культура»;  «Познание (математика) и художественное творчество»; « музыка и познание», «Художественное творчество и музыка»; «Коммуникация и худ. творчество», «Социализация  и художественное творчество» и  другие.
Объединение специалистов возможно и эффективно на  бинарных  занятиях, т.к.
1. На одном  материале каждый из специалистов отрабатывает свою образовательную задачу. Однообразные, скучные, монотонные  занятия - на бинарном занятии становятся интересными и увлекательными,  дети активны на протяжении всего занятия. Результат положительная динамика у всех детей как у педагога одного, так и у другого.
2. здоровьесберегающий аспект( экономия детского времени)
3. возможность более глубоко увидеть результаты проделанной работы
4. Такие занятия позволят использовать разнообразие:- форм организационной деятельности;- методов обучения;- систем контроля.
Итак,        Бинарное занятие проводят два педагога. Эта нетрадиционная форма образовательной деятельности в детском саду позволяет реализовать межпредметные связи, а также интегрировать разные образовательные области. Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Схема бинарного занятия
Этапы занятия    Деятельность педагога    Деятельность воспитателя
1. Организационный момент    Организационное оснащение занятия вместе с детьми    Режимные моменты
2. Подготовительный этап    Психологическая, эмоциональная, речевая установка    Речевая  игра-повторение, гимнастика (пальцевая, дыхательная, мимическая и т.п.)
3. Основная часть    Ознакомление с темой занятия. Объяснение материала    Индивидуальная помощь в овладении навыками
4. Закрепление материала    Индивидуальная работа, Игры, неречевая деятельность    Дополнительные объяснения в измененной форме
5. Итог занятия    Общая деятельность

 

В данной работе представлен конспект бинарного занятия старшего  воспитателя и воспитателя группы , цель которого - дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с литературными героями; познакомить детей с правилами взаимоотношений людей друг с другом; Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Бинарное занятие  в  старшей  группе:
"ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ"
(занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)

Право на имя закреплено в статье №58 Семейного кодекса Российской Федерации. Всегда обращайтесь к ребёнку по имени, даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей должны звучать детские имена, а не обидные слова: "недотёпа", "лодырь", "бездельник" и т. п.
Направление "Социально-коммуникативное развитие". Образовательная область "Социализация" и  "Коммуникация".  Тема: "Каждый  человек  имеет  право  на  имя".
Направление "Художественно-зстетическое развитие". Образовательная область "Художественное творчество". Тема: "Автопортет".

Старший воспитатель
МКДОУ д/с № 38
Мартьянова  Марина  Владимировна,
воспитатель старшей  группы
МКДОУ д/с № 38
Рысаева  Елена  Николаевна

ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ
(занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)

Цель: Формировать представления о праве на имя (дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека); развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с литературными героями; познакомить детей с правилами взаимоотношений людей друг с другом; Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям представление о важности права на имя.
Довести до сознания детей идею значимости, уникальности каждого имени.
Продолжать учить детей употреблять имя в ласкательной форме и не оскорблять имя другого человека.
Совершенствовать умения изображать предметы, передавая их форму, величину, пропорции, цвет, композицию.
Развивающие:
Развивать любознательность у детей.
Развивать образное эстетическое восприятие.
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предмета.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к именам сверстников и взрослых.
Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам сверстников.
Материал к НОД: Символы прав детей (на каждого ребёнка, увеличенный символ права на имя, плакат «Права детей», мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей»,
Акварельные цветные карандаши, простой карандаш, листы белой бумаги А-4, №3, стаканы с водой, салфетки, клеенки, зеркала, схемы изображений формы лица, губ, носа, глаз.
Активизировать словарь: тезка, имя, отчество, фамилия, автопортрет, пейзаж, натюрморт, портрет, художники, живописцы.
Методические приемы:
Весёлая минутка, загадывание литературной загадки, дискуссия, выполнение упражнений, пальчиковая игра, беседа, работа с зеркалами, объяснение с показом схем рисования, поощрения
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей» - развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с литературными героями. Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена. Рассматривание картин разных жанров: натюрмортов, пейзажей, портретов; рисование портретов мам, пап на праздники; беседы: «Что означает твое имя», «Дай имя своей любимой игрушке», «Мое полное имя». Чтение художественных произведений: А. Успенская «Я не заноза», Э. Фарджен «Имена девочек», Э. Успенский «Рыжий».

Индивидуальная работа:
Создать ситуацию успеха у Алексея, Дениса, Сережи.
Закрепить умение у Юли и Алеши передавать форму и величину, пропорции портрета.
Непосредственно образовательная деятельность – проводит старший  воспитатель или социальный педагог.

Ход занятия

Вхождение в НОД - весёлая минутка.
Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)
Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)
Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)
Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)
Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)
Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)
Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Мы – дети!
Ст.воспитатель(социальный педагог):
-Дети, послушайте загадку и постарайтесь отгадать её.
Загадывание литературной загадки К. Чуковского:
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке - копеечку,
Марусеньке - копеечку,
Машеньке - копеечку,
Манечке - копеечку, -
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
Ответы детей.
(Правильный ответ - бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна и та же девочка) .
Краткий рассказ   Ст. воспитателя или  педагога о праве на имя.
- В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У людей разных национальностей свои неповторимые имена.
Много нас живет на свете,
Только все мы вместе – дети!
И куда ни бросишь взгляд,
Дружат Саша и Азат,
Дружат Таня и Белая,
Гуля дружит и Руслан.
Звучат гордо имена:
Рома, Люба, Медина,
Оля, Люда, Алия
Вместе – дружная семья!
/О. Данилова/


Найдите, пожалуйста, символ права на имя (Показ символа).
Дискуссия
Дети отвечают на вопросы:- Бывают ли люди, у которых нет имен?-А для чего нужны имена?-А кто еще имеет имена?-Нравится ли тебе твоё имя?-Как называют тебя в семье?-Можно ли искажать имя?-Как вы думаете почему нельзя искажать имя?
Беседа «Что означает твое имя?»
- У каждого человека есть не только имя, но и отчество и фамилия.
- Почему им дали это имя?
- Нравится ли тебе твое имя?
- Как называют тебя в семье?
- Что означает твое имя?
- В честь кого тебе дали имя?
- Что ты знаешь о своей фамилии?
- Как надо обращаться к взрослому человеку? (Называть по имени и отчеству).
- Кто знает, что такое отчество? Правильно, это имя папы.  Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных, быть вежливым, приветливым, когда здороваешься, прощаешься или обращаешься с просьбой. Назовите имена и отчества своих родителей.
- У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребенка, дату и место рождения. Также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придете домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше имя, как звучат фамилии, имена и отчества ваших родителей.
Упражнение «Имена»
Педагог: Имена есть и у всех нас. Меня, например, зовут Марина  Владимировна. А как вас зовут? По просьбе педагога каждый называет свое имя.
Педагог: А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте и вместе с вами растёт ваше имя. Послушайте. Жила-была маленькая девочка и звали эту девочку ласково: Маришка Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она педагог. Вы догадались, о ком я говорю. Конечно же, о себе. Моя мама звала меня. Как? Мариночкой, правильно. Мои дети называют меня «мама», муж и друзья зовут Марина. А в детском саду я для всех Марина  Владимировна. Наш Лёша в школе будет Алексеем, а ты? (ответы других детей) .
Упражнение «Ласковое имя»
Педагог просит каждого ребенка по кругу произнести то ласковое имя, которое ему нравится, а остальные дети хором должны вслед за ним произнести его с такой же интонацией.
Игра «Обратись по имени».

Дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают три раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его сначала уменьшительным именем, а затем полным. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Упражнение «Зеркало»
Педагог просит одного из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь? », «А видишь ли ты свое имя? ».
После ответа педагог делает вывод:
- Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит это тоже наша часть, хотя и невидимая.
Педагог: Итак, ребята мы познакомились с вами с ещё одним правом, которое есть у детей. Какое это право? (ответы детей) Право на имя. А ещё что нового вы узнали? (ответы детей). Правильно, вы узнали, что имя сопровождает человека всю жизнь и растёт с вместе с ним.
Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка сочинял стихи»)
Обсуждение.
- Понравились вам стихи Незнайки и почему?
- А как вы думаете, красиво ли давать друг другу обидные прозвища?
- Почему? (Подвести к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя и обидное изменение этого имени будет нарушением права.)
- Как нужно обращаться друг с другом?

Далее НОД проводит воспитатель группы.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что писатели пишут рассказы, поэты - стихи, композиторы – музыку.
А кто пишет картины? (Художники)
Как по - другому можно назвать художников? (Живописцы)
Почему их так называют? (ответы детей)
Назовите, какие жанры живописи вы знаете? (Натюрморт, пейзаж, портрет) .
-Сегодня мы с вами будем рисовать свой портрет, то есть себя.
Такой портрет, когда художник рисует сам себя называется автопортретом?
Возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое лицо. Обратите внимание на форму лица, разрез глаз, цвета глаз, волос, форму бровей, носа.
Какой формы бывают лица у человека? (Овальной и круглой)
Какого цвета бывают глаза у человека? (Ответы детей)
Какого цвета глаза у вас? (Ответы детей)
Какие бывают волосы? А, у вас? (Светлые, темные, длинные, короткие, кучерявые, прямые)
-Рисовать нам помогут схемы, расположенные на доске.
Сначала рисуем контур лица простым карандашом, затем рисуем карандашами глаза, брови, нос, губы, уши. В конце закрашиваем розовым карандашом лицо и шею и проводим влажной кистью по карандашу. Волосы можно рисовать таким же образом.
-Теперь приступаем к работе. Если у вас возникают затруднения, можно пользоваться зеркалами.
Что мы сегодня рисовали на занятии? (Автопортреты)
Похожи получились портреты? (Ответы детей)
Какие портреты мы с вами сегодня рисовали, как их называют?
-Молодцы! Давайте повесим автопортреты на нашу доску ( Выставка  рисунков)
Итог занятия.
Педагог:- Вам понравилось занятие? (Дети соглашаются). Покажите мимикой, что вы довольны. (Дети улыбаются). А как вы думаете, вы гостям  понравились? Покажите фишку с выражением их  лиц. (Дети показывают фишку с улыбкой).
Задача для следующего  занятия:
- Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем.       Нарисуйте дома ромашку, а на ее лепестках попросите родных написать самые ласковые имена, которыми они вас называют. На то имя, которое вам больше всего нравится, «посадите» божью коровку. Букет из ромашек поместим в раздевальной комнате, чтобы все, кто приходит в группу, смогли эти имена узнать.

< Предыдущая   Следующая >

Букет ромашек вышивка схема

Букет ромашек вышивка схема

Букет ромашек вышивка схема

Букет ромашек вышивка схема

Букет ромашек вышивка схема

Букет ромашек вышивка схема

Букет ромашек вышивка схема

Букет ромашек вышивка схема

Букет ромашек вышивка схема