Как сделать текстуру на стекле

Как сделать текстуру на стекле

Как сделать текстуру на стекле
Как сделать текстуру на стекле

Как сделать текстуру на стекле

Материал стекла в 3ds Max

Доброго времени суток, друзья!
В прошлом уроке 3ds Max 2012 я показывал, как создать материал хрома стандартными средствами 3d max.
Сегодня же я расскажу о том, как опять-же стандартными средствами создать материал стекла (или, выражаясь не самым компетентным языком — текстура стекла).
Если-же вы используете Vray, то читайте этот урок.
Для начала смоделируем бокал. В уроке: Уроки 3ds Max: модификатор — «Lathe» мы как раз этим занимались.

Материал стекла в 3ds Max

В качестве студии будем использовать сплайн с примененным к нему модификатором — «Extrude» и материалом белого цвета.

Материал стекла в 3ds Max

Теперь приступим к созданию непосредственно самого материала.
Откроем редактор материалов («M» на клавиатуре, если забыли). Выберем пустой слот и кликнем по кнопке — «standart». В открывшемся окне выберем тип материала — «Raytrace» .

Материал стекла в 3ds Max

Настроим его следующим образом:
Specular Level: 200
Glossiness: 50

446239685
Таким образом мы настроили блики для стекла.
Для настройки прозрачности кликнем по кнопке возле «Transparency» и выберем карту «Falloff».

Материал стекла в 3ds Max

Из всех настроек этой карты нас интересует лишь свиток — «Mix Curve». Чтобы добавлять точки, активируйте кнопку — «Add Point» (на скриншоте — цифра 2), чтобы их перемещать, нажмите на — «Move»(на скриншоте — цифра 1).

Настройки:

Материал стекла в 3ds Max

Возвращаемся на уровень выше (Go To Parent ) для настройки отражений.

Материал стекла в 3ds Max

Кликнем по кнопке возле «Reflect» и снова выберем карту «Falloff».

Материал стекла в 3ds Max

Здесь лишь слегка сместим первую точку вверх, а все остальное оставим без изменений.

Материал стекла в 3ds Max

Снова вернемся на уровень выше и в свитке «Maps» найдем карту — «Reflect». Понизим ее значение до 25.

Материал стекла в 3ds Max

Для более качественного отражения в свитке «SuperSampling»  уберем галочку с «Use Global Settings», и поставим ее возле «Enable Local Supersampler»

Материал стекла в 3ds Max

На этом материал стекла в 3ds max можно считать законченным. Назначим его на бокал (Assaign Material to Selection).
Чтобы во всей красе увидеть новоиспеченный материал добавим источники света: два направленных — «Target Spot» с активированными тенями «Area Shadows» и один всенаправленный с отключенными тенями. Настройки их ниже:

Материал стекла в 3ds Max

Материал стекла в 3ds Max

Материал стекла в 3ds Max

Расположение светильников — вид сверху.
Оранжевым отмечено положение бокала

Также настроим рендерер для более качественной визуализации (Render Setup):

Материал стекла в 3ds Max

Материал стекла в 3ds Max

Результат урока в начале поста. Вопросы по уроку задаем в комментах :-)



Как сделать текстуру на стекле

Как сделать текстуру на стекле

Как сделать текстуру на стекле

Как сделать текстуру на стекле

Как сделать текстуру на стекле

Как сделать текстуру на стекле

Как сделать текстуру на стекле

Как сделать текстуру на стекле

Как сделать текстуру на стекле

Как сделать текстуру на стекле